Как начать отсекать несоответствующих требованиям кандидатов на этапе объявления?
Цель статьи – донести до начинающих руководителей и фрилансеров, что правильно составленное объявление о вакансии помогает отсекать неподходящих кандидатов и не тратить свое время на разбор «левых» резюме.
Для того чтобы найти необходимого кандидата мы используем самые популярные способы, а это реклама вакансии на тематических площадках, в профессиональных сообществах и на своем сайте.
Для привлечения внимание кандидатов к компании, необходимо составить объявление о вакансии.
В объявлении о вакансии должна содержаться информация о компании, должности, функциональных обязанностях и требованиях к соискателю. А также описание условий работы и как войти в контакт с работодателем.
Перед вами пример неэффективного объявления о вакансии.
Менеджер по продажам:
Обязанности:
- Работа с существующей клиентской базой и ее расширение
- Работа на выставках
- Активный поиск клиентов, в том числе холодные звонки, командировки
- Вести отчетность, выполнять планы по звонкам и встречам
- Документальное сопровождение продаж, заключение договоров.
Требования:
- Опыт холодных звонков.
- Пк — уверенный пользователь (Microsoft office); 1С;
- Строго высшее образование;
- Грамотная устная и письменная речь;
- Ответственность, высокая обучаемость;
- Приветствуются рекомендации с предыдущих мест работы;
- Желателен опыт работы в сфере оптовых продаж
Условия:
- Оклад 40 000 руб. + процент с продаж.
- Рабочий график: пн-пт с 09:00 до 18:00.
С одной стороны вы получите большой поток входящих резюме, с другой , какой процент этих резюме будет подходить именно вам? В итоге размещения такого объявления вы можете погрязнуть в отборе нужного варианта. Что значит работа? Что делать-то надо? Копать- это тоже работа…
К составлению объявления о вакансии подходите комплексно и в описании пристальное внимание уделите предъявляемым требованиям к кандидатам.
Легче все сформулировать требования. при наличии подробного описания вакансии. Без этих внутренних документов поиск сотрудника будет хаотичным, вы получите большой поток малоподходящих кандидатов. Временные затраты на обратку входящих резюме и мало нерезультативных собеседований увеличатся.
Основой для формирования требований к кандидатам на вакансию менеджеру по продажам является должностная инструкция и описание вакансии. Однако, многие компании не имеют этих документа. Поэтому для формирования требований за основу возьмите свои бизнес-процессы и используемые виды продаж. Опишите с какими рынками и клиентами вы работаете, как строится поиск и привлечение клиентов, на какие этапы делиться процесс, с какими системами работают ваши сотрудники. Из этого документа вы сможете составить описание вакансии. Вспомните себя молодым и зеленым. Сколько времени вам пришлось адаптироваться к новым условиям продажи, как долго вы набирались опыта? Умножьте эту цифру на 2 и впишу полученный результат в требования. Это необходимо проделать для вакансий, где требуется опытный сотрудник. Почему надо умножить на два? Во-первых, любой человек склонен к приукрашиванию своих заслуг даже перед самим собой. Во-вторых, если вы собственник бизнеса или сложившийся руководитель, то вы более мотивированы для быстрой адаптации и впитыванию новых знаний и навыков, чем наемные рядовые сотрудники. Таким образом, вы сможете определить какой минимальный опыт работы приемлем для данной должности. После адаптируйте описание вакансии под предлагаемые шаблоны сайтов о работе, разделив на 3 раздела: о компании и условия, обязанности, требования. Сократите, все что не исказит смысл и у вас получится объявление.
Шаблон должностной инструкции скачаете в интернете и переделаете ее под свои потребности потом.
Подробное описание должностных обязанностей и предъявляемых требований значительно снизит поток не подходящих резюме .
Перед вами пример более эффективного объявления о вакансии.
В ОТДЕЛАХ ПРОДАЖ ЛИСТОВОЙ МЕТАЛЛООБРАБОТКИ, СВАРОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ ОТКРЫТЫ ВАКАНСИИ НА ДОЛЖНОСТЬ СТАРШЕГО МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ.
Обязанности:
- поиск потенциальных клиентов
- развитие клиентской базы
- взаимодействие с целью увеличения объема продаж с существующими клиентами
- консультации клиентов о продуктах компании
- ведение клиентов, выставление счетов, заключение и пролонгация договоров
- контроль за состоянием дебиторской задолженности клиентов
- анализ статистических данных продаж, составление отчетов
Требования:
- образование: средне-профессиональное, высшее
- опыт продаж любого оборудования не менее 3 лет
- уверенный пользователь ПК и офисных приложений
- личные качества: коммуникабельность, пунктуальность, грамотная речь, опыт успешных активных продаж
- знание этики делового общения, правил установления деловых контактов и ведения телефонных переговоров
- нацеленность на конечный результат
Условия:
- стабильная заработная плата — оклад — (нетто) + % от продаж (среднемесячный доход — — рублей и более)
- место работы метро «—»
- график работы с 9:00 до 18:00, график 5/2
- испытательный срок 3 месяца
- оформление по ТК РФ
Сфера деятельности компании выделена, значит, сразу отсекаются кандидаты, которым чужда эта отрасль. Указано требование по опыту работы в продажах любого оборудования не менее 3 лет. Это помогает исключить невнимательных кандидатов, которые не прочитали этот пункт и отправили свое резюме, и тех, кто внимателен, адекватен и понимает, что при отсутствии такого опыта рассматриваться на данную должность не будет.
Перечислены в достаточном количестве выполняемые обязанности, они сформулированы кратко и четко. Указаны условия расчета и выплаты заработной платы, место и график, и контакты.
Итак, для привлечения релевантных соискателей необходимо составить работающее объявление о вакансии, которое будет содержать четко сформулированные обязанности, требования, условия работы, контакты и при этом не надо читать это объявление как Войну и Мир или расшифровывать как телеграмму.
Ольга Малышева , Антирекрутер 2017 год, октябрь.